Популярное статьи:
27.12.2014 01:00
628
Снос дома
В Севастополе занимался тихий тёплый предновогодний день.
Но город знал, что сегодня ему суждено содрогнуться от взрыва. В соответствии с распоряжением городских властей построенный по уникальной технологии шестнадцатиэтажный дом на улице Капитанской был приговорён к сносу путём направленного взрыва. К нему долго готовились, и 26 декабря впервые со времён Великой Отечественной в Севастополе должно было рухнуть новое добротное здание.
Вначале взрыв назначили на 10.15., но потом время неоднократно переносилось.
Подойти ближе, чем на 200 метров не удавалось никому: дороги охранялись полицией и казаками.
У приговорённого здания упорно нарезал круги чёрный кот, не боящийся ни машин аварийных служб и скорой помощи, ни многочисленных журналистов
Язвительных шуток по этому поводу было отпущено не мало. Но когда появился антипод в белом
всем стало немного легче.
Ближе к полудню охрана начала отодвигать зрителей с привычных мест.
Стражи правопорядка были неумолимы, и народ отправился на поиски новых удобных точек обзора
Коллеги помогли мне взобраться на один из гаражей по улице Херсонской примерно в трёхстах метрах от многострадальной высотки.
Пробило 12 часов. Через три минуты завыла сирена, а ещё через 5 раздался взрыв.
Снято серией. Первый снимок мутноватый, потому что после взрыва земля под ногами ощутимо дрогнула
Все ожидали, что будет много пыли. Облачко взметнулось, но здание не закрыло, и сразу стало видно, что падать оно не собирается:
Не буду здесь приводить красочные цитаты из услышанных комментариев окружающих.
Несмотря на то, что дом наклонился, в опасной близости от него появились люди. Как позже выяснилось, они закладывали взрывчатку для повторного взрыва.
Мы рискнули позвонить инвестору строительства председателю ЖСТ "Анит" Николаю Соколову, и он согласился на интервью, сразу сказав, что смотреть на весь этот ужас не мог. Он не сомневался, что дом не упадёт.
- Сегодня разрушен миф о том, что дом был из некачественных материалов. - Заявил Николай. - Я предупреждал, что взорвать его невозможно, потому что это самый крепкий дом в России со сроком эксплуатации не менее трёхсот лет. Результаты экспертиз, проведённых в Москве, показали, что дом построен из самых качественных материалов. Я воспринимаю всё это как акт вандализма.
Знаете, я с 21-го года занимался бизнесом. Это результат моего труда, и никто не имеет права так со мной поступать. Все знают, что первый российский флаг появился на моей шестнадцатиэтажке. Все знают мою позицию по поводу вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Понятно, что на Украине бизнес мне пришлось бросить, потому что для них я украинец-сепаратист. Если я пересеку границу, там меня повесят. Но почему меня вешают и четвертуют у себя дома?! Я не могу об этом говорить спокойно.
Пайщики знают, с кем они находятся рядом и кто их за собой вёл, поэтому они не пострадают. Они в этом не сомневаются. Я приложу все усилия, чтобы ни один пайщик не пострадал. Если понадобится потратить мои собственные активы, я потрачу. Но я компенсирую из бюджета всё, что сегодня с нами произошло.
С завтрашнего дня мы начинаем подавать исковые требования о возмещении убытков пайщиков - членов кооператива и мне как председателю кооператива и одному из основных инвесторов данного проекта.
За качество строительства нам не стыдно. Суды десятого года не подтвердили ни одно обвинение. Проверка Генеральной прокуратуры показала, что дом построен полностью в соответствии со всеми нормами и правилами. Мнимые уголовные дела по качеству строительных материалов Следственным комитетом были закрыты, так как было доказано, что строительство полностью законное.
Я хочу, чтобы городское руководство ответило, почему не реагировали на те документы, которые мы показывали, почему никто не шёл с нами на контакт, почему на наше заявление отдать дом сиротам, военнослужащим и тем, кто нуждается в жилье, а не взрывать его, всё равно пошли на то, чтобы его взрывать, и каким образом это связано с политикой нашего Президента Владимира Владимировича Путина?
Президент говорил, что ни один севастополец не должен пострадать, но сегодня мы видим, что порядка пятидесяти семей пострадало из-за того, что люди не смогли вселиться в свои квартиры. Как объяснить детям, что у нас происходит? Это невозможно. Разве такая политика нашего Президента?
Но если уж на то пошло, то я предлагал отдать эти квартиры семьям малоимущих, семьям очередников, многодетным семьям. И в том случае, если бы у нас дом забрали обычным рейдерским захватом и расселили бы там этих людей, у нас было бы гораздо меньше горечи, чем то, что мы видим сегодня.
Пусть депутаты Законодательного Собрания выйдут к народу и объяснят, с чем связана такая политика, какое я имею отношение к "украинской хунте", как меня пытались дискредитировать, и какое отношение имеют решения судов к нашему зарегистрированному русскому кооперативу с активами порядка шести миллионов долларов.
За бюджетные деньги пытались произвести взрыв, и ещё за бюджетные деньги будут компенсировать нам убытки.
Сколько это стоит, кто это всё делает, с чьей команды, по чьим указаниям, пока нам непонятно, но мы это выясним.
- Как вы считаете, кто дал команду сносить дом? - Прозвучал вопрос.
- Я думаю, что Губернатор Севастополя Сергей Иванович Меняйло лично мог кнопку нажать. Такое может быть.
- Наклонённый дом стал уже достопримечательностью Севастополя. Что делать с ним дальше? - Интересовались журналисты.
- Лучше бы эта достопримечательность стояла в алюминиевых фасадах, со стёклами и с людьми, которые там живут. Но не в том виде, в котором мы его сейчас видим.
Когда пытались говорить, что дом несёт угрозу жителям города Севастополя, то, извините меня, угрозу несёт то, что мы увидели сегодня. Когда говорили, что дом аварийный, я доказал с помощью экспертиз, что он неаварийный. Сегодня он действительно аварийный. То есть, сегодня его привели в то состояние, о котором говорили с самого начала. С самого начала пытались говорить, что это плохой дом. Сегодня он действительно плохой дом.
Поэтому мы просим всё привести в порядок, убрать весь строительный мусор, наш дом возвести в том виде, в каком он был, и вручить нам ключи от наших квартир.
В это время в 13.23. неожиданно прогремел второй взрыв, но практически ничего не изменил.
"Специалисты" чесали затылки и думали, что делать дальше. Изгнанных на время акции из близлежащих домов людей начали терзать смутные сомненья в возможности возвращения. В добавок ко всему начал собираться дождь, а в городе прекратили подачу электричества.
- Я воспринимаю этот акт даже не как акт вандализма, а как терроризм и издевательство над людьми. - Прокомментировал дальнейшие события Николай Николаевич. - Полагаю, что этот дом будут взрывать ещё долго и нудно, потому что дом крепкий.
По закону, если с первого раза не получилось взорвать в соответствии с проектом, который якобы разрабатывался, то необходимо заново провести экспертизу объекта, и получить новое разрешение на проведение взрывных работ. Этого сделано не было, поэтому повторный взрыв абсолютно незаконный. И мы будем привлекать за это к ответственности по всей строгости закона.
После чего он сделал два заявления.
Губернатору Севастополя С. И. Меняйло.
Мы получили декларацию на начало строительных работ в Украине. Бывшее руководство Украины с целью получения взяток пыталось отменить разрешение на строительство, но мы дошли до Верховного суда Украины, и разрешение на строительство нам никто не отменял.
Заключения были получены все. На документах стоят подписи главных архитекторов Солодова и Мухина. От городского совета стоит подпись господина Дойникова. Стоят подписи всех, кто стоял тогда у руководства: это и начальники МЧС и СЭС, это и экология. Есть и комплексная экспертиза проекта. Ни один документ не был опротестован.
Ни генеральная прокуратура, ни следственный комитет не нашли нарушений в строительстве.
Но когда Президент России говорит, что решение украинских судов имеет законную юридическую силу, то почему-то на это никто не обращает внимания.
Сегодня покалечили здоровый добротный дом.
Сергей Иванович, я с Вами встречался один раз, когда Вы приехали и без решения суда заявили о том, что Вы сломаете наш дом.
После этого мы с Вами разговаривали в кабинете более двух часов. Вы сказали, что если у меня есть все документы, Вам хватит мужества объявить об этом всем горожанам. Я хочу у Вас спросить: почему, когда Вы увидели документы, Вы этого не сделали?
Почему после этого Вы ни разу не сели со мной за стол переговоров? Может, я не такой севастополец, как Вам кажется? Или Вы знаете полностью всю мою историю? Вы знаете о том, что я нормальный порядочный парень, о том, что я меценат.
Я считаю, что Вы поступаете непорядочно, не по-мужски. Наберитесь мужества и сядьте со мной за стол переговоров. Хотя бы просто посмотрите мне в глаза и поговорите со мной. Хотелось бы, чтобы это было в присутствии журналистов. У Вас есть все возможности для этого.
У меня нет к Вам никакого отношения: ни хорошего, ни плохого. Оно абсолютно нейтральное. Я готов вступить с Вами в дебаты в прямом эфире по телевидению.
Президенту РФ В. В. Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович, мы просим Вас вникнуть в ситуацию, произошедшую с севастопольцами и с нашим домом.
Мы хотим достоверного объективного разбирательства. Проверить, есть ли у нашего кооператива все документы. Мы жили на территории Украины, и я предоставлю все оформленные украинские документы. Есть ли у нас разрешение на строительство на тех земельных участках, которые мы застроили? Если у нас право на жизнь? Есть ли у нас право на наши квартиры? Кто имеет право дискредитировать Вашу политику и все Ваши заявления, как это происходит сейчас в нашем русском городе-герое?
Также я хочу обратить Ваше внимание на полное отсутствие законов в Севастополе, на то рейдерство, которое у нас процветает, на те вопросы, которые связаны с забиранием земельных участков, находящихся в личной собственности, хотя Вы сказали, что все украинские документы будут иметь юридическую силу. Всё это полностью дискредитирует Вашу политику и все Ваши заявления.
Казакам привезли обед.
Стало понятно, что они тут надолго.
Как и то, что дороги останутся перекрытыми на неопределённый срок. На улице Демидова образовалась многочасовая пробка
Ситуацию усугублял дождь.
Настроение было аналогичное.
В своё время я принимала участие в сборе подписей за Александровский сад на мысу Хрустальном. Я не хотела видеть на нём высотные здания. Но позже ознакомилась с некоторыми архитектурными проектами, в которых они, на мой взгляд, удачно вписывались в ландшафт, не портя вид на мыс ни с моря, ни со стороны города. К тому же с тех пор коренным образом изменилась и политическая ситуация в мире. Поэтому я считаю, что раз высотка на Капитанской-12 была построена с соблюдением всех законодательных норм, то следовало бы вернуться к проектам многоэтажной застройки мыса. Негоже нам при нашей бедности разбрасываться комфортабельным жильём к тому же в высокотехнологичном и красивом сооружении.
Считаю случившееся позором нашего города.
Знаю, что моё мнение разделяет большое количество севастопольцев.
Но от этого не легче.